33 года — общий стаж работы семьи учителей Шабуровых
Светлана Шабурова и её дочь Ульяна отправляются на работу вместе. На развилке их пути расходятся: мать направляется в 119-ю школу, а дочь – в соседнюю, 149-ю.
«Будь всегда сама собой, доброго дня тебе, солнце моё», – прощается мама с дочкой.
«Доброго дня, мамочка. Давай, удачи», – отвечает дочь.
Светлана Шабурова трудится в школе с 1997 года. Она всегда мечтала стать учителем. В качестве примера для неё послужила тётя, преподававшая русский язык и литературу. Однако Светлана предпочла физкультуру.
«Мальчишки ходят на каждой перемене, дополнительно подтягиваются, чтобы добиться определённых своих успехов. Я убеждаю, говорю, что ты можешь, что ты сильный, что ты молодец, даю подводящие упражнения», – делится учитель физической культуры школы № 119 Светлана Шабурова.
Светлана Анатольевна и не подозревала, что её дочь также выберет путь педагога. В детстве Ульяна проявляла талант к рисованию и мечтала стать искусствоведом. Всё изменилось после перехода в девятый класс, когда Ульяна перешла в школу, где работала её мать, и вдохновилась её примером.
«Всегда доставалось больше и нельзя было вообще ни на одном предмете не подготовиться, вести себя плохо. Мама рядом и чувство ответственности мотивировали меня на то, чтобы закончить школу с золотой медалью», – рассказывает учитель русского языка и литературы школы № 149 Ульяна Шабурова.
«Здесь мы увидели, что Ульяна – это прирождённый педагог. Лидер, учитель и организатор. То есть ей, честно говоря, не было выбора, кем быть, то есть уже предначертано». «То есть она изначально знала все учительские термины, поэтому она и стала педагогом», – говорят учителя школы № 119 Наталья и Александр Столбовы.
В 119 школе Светлана Анатольевна занимается подготовкой к открытию креативного центра. Грант почти на миллион рублей школа получила ещё в мае от Общества «Знание». Девочки шьют подушки для участников СВО. Мальчики работают на 3D-принтере.
«Ну самые первые модельки, которые мы делали с ребятами – это брелочки, чтобы у них был интерес, не просто брелочки, мы их разрисовываем».
После уроков Светлана и Ульяна вновь встретятся на этой развилке. Решение работать в разных школах они приняли осознанно. Для дочери было важно доказать самой себе, что она сможет стать профессионалом без помощи матери.