НОВОСТИ ЧЕТВЕРТОГО КАНАЛАНОВОСТИ ЧЕТВЕРТОГО КАНАЛА

УТРЕННИЙ ЭКСПРЕССУТРЕННИЙ ЭКСПРЕСС

ИТОГИ НЕДЕЛИИТОГИ НЕДЕЛИ

К ПРОБЛЕМЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ФАЛЬСИФИ...

Главная / Форум / Предложения по улучшению / К ПРОБЛЕМЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ФАЛЬСИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ.
Тема: К ПРОБЛЕМЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ФАЛЬСИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ.
24.01.2019, 19:24
#1
ArturBaikal
Регистрация: 21.12.2017
Сообщений: 548
Аннотация. Цель представленного в статье исследования – изучение
ассортимента, технических характеристик, а также ценовых категорий микронаушников – приборов, предназначенных для упрощения учащимся сдачи экзаменов и искажающих таким образом показатели уровня знаний на контрольных мероприятиях.
 

Методика исследования. В качестве основного метода в работе использовалось формализованное интервью – беседа по детально разработанной программе, включающей в себя последовательную конструкцию из семнадцати закрытых и открытых вопросов, а также варианты возможных ответов на них.
 

Результаты исследования. С помощью средств мобильной связи были проинтервьюированы поставщики и продавцы микронаушников в сети Интернет. Кроме того, произведен анализ соответствующей информации, размещенной на форумах, в социальных сетях и пр. Статистический материал обработан, сведен в таблицы и наглядно отражен на диаграммах. Полученные данные позволяют оценить географию, спецификацию видов, техническое и ценовое разнообразие технических средств, применяющихся студентами для фальсификации результатов их обучения. Сделан вывод о том, что этот вид устройств на российском рынке стремительно распространяется и пользуется огромным спросом как у студентов, так и у школьников.
 

Научная новизна. Впервые изучены мнения поставщиков и продавцов относительно технических характеристик, вреда здоровью и доступности микронаушников для учащихся. Проанализирован ассортимент предложений и ценовой диапазон данных гаджетов.
 

Практическая значимость. Настоящее исследование может служить информативным базисом при разработке рекомендаций и методов борьбы со списыванием посредством электронных технических средств на различных этапах контроля знаний. Данные меры необходимы для выявления реального, а не фиктивного уровня знаний учащихся и повышения качества образования в вузах и школах.
 
Иследование микронаушников
 
В настоящее время в высшей школе наметилась тенденция широкого распространения форм оппортунистического поведения студентов, увеличилось число нарушений неформальной этики общения и взаимодействия в корпоративной среде «учащийся – преподаватель» Новации в сфере высшего образования стимулируют перестройку сознания студента. Однако нововведения касаются не только учащихся, воспринимавшихся ранее не более чем как объект образовательного процесса, но и некоторых форм обучения – их переориентации с пассивных классических информационных методов на активные, при реализации которых студент становится действующим субъектом познавательного процесса .
Несмотря на положительные изменения в структуре учебного процесса, качество знаний подавляющего большинства учащихся оставляет желать лучшего. Одним из традиционных негативных феноменов, а возможно, и формой адаптации студентов к учебному процессу является использование различных видов обмана на этапах текущего и рубежного контроля знаний . Вполне естественно, что любой ученик желает сдать экзамен, зачет и написать контрольную работу с наименьшей мобилизацией своих интеллектуальных ресурсов и получить при этом максимальную оценку. И зачастую ради этого учащиеся, не считающие нужным затрачивать «лишние» силы и время на подготовку и/или не способные освоитьнеобходимый объем учебного материала, прибегают к известному с незапамятных пор и универсальному способу, такому как шпаргалка.
 
История шпаргалки
Всего 20 лет назад шпаргалки представляли собой лист бумаги, содержащий информацию, необходимую для успешного прохождения контрольных испытаний. Шпаргалку тщательно прятали и пользовались ею
изредка, с опаской. Однако сегодня списывание вышло на «продвинутый» уровень. На просторах Интернет, рекламных щитах, в общественном транспорте и т. д. можно встретить множество различных объявлений о легкой и успешной сдаче экзаменов без каких-либо усилий. На рынке электронной продукции появилась совершенно новая серия гаджетов – электронные шпаргалки. Стремительное распространение технических гаджетов, в частности мобильных устройств (смартфонов, смарт-часов, карманных персональных компьютеров и пр.) делает их весьма популярными среди учеников и студентов, которые активно используют электронные устройства в образовательном процессе не только в учебных целях, но и для обмана преподавателей.
Повсеместное внедрение информационных технологий существенно облегчило процесс «списывания» . По данным некоторых опубликованных источников, существуют вузы, в которых количество студентов, сдающих таким образом экзамены, доходит до 50%, причем по всем предметам и при всех видах проведения экзамена. Все вышесказанное обусловливает актуальность исследования данного явления.
Доступность мобильных и миниатюрных средств передачи и получения информации (мобильных телефонов, встроенных в них фотоаппаратов, микронаушников и т. п.) стимулирует соблазн учащихся прибегнуть к ним при прохождении тестов, зачетов, экзаменов и других форм контроля. Не всякий школьник или студент найдет в себе силы противостоять такого рода искушению.
Как на мировом, так и на отечественном рынке представлены разнообразные устройства, позволяющие обеспечить высокотехнологичный обман экзаменаторов. К сожалению, в доступной литературе мы не
нашли глубоких исследований по данной проблеме. В журнальных статьях и других изданиях иногда констатируют только ее наличие. Между тем методы обмана экзаменаторов продолжают совершенствоваться, а некоторые из них достаточно оригинальны и требуют отдельного пристального
внимания.
Несмотря на то, что с каждым годом меры по предотвращению списывания усиливаются и становятся все более строгими и разнообразными: осмотр, металлодетекторы, видеокамеры и пр., вплоть до собак, стоящих на входе возле экзаменационных аудиторий, – электронных шпаргалок не становится меньше. Их производство набирает все новые обороты, а продажа остается абсолютно законной. Особенно стоит отметить широкую доступность такого типа гаджетов, как микронаушники, которые крайне трудно обнаружить и, соответственно, воспрепятствовать их использованию в процессе проверки знаний учащегося. Этот факт делает их чуть ли не самыми популярными товарами на рынке подобных устройств.
 
Микронаушник – сверхмаленький (диаметром от 2 до 10 мм)
 

 
Прибор со встроенным передатчиком, помещающийся на барабанную перепонку
пользователя и включающий в себя термоэлемент, в котором расположены термобатареи . К сотовому телефону подключается «приемник-усилитель», он же – микрофон (гарнитура-bluetooth, закрепляющаяся на теле учащегося с помощью специального приспособления, надеваемого на шею).
При поступлении звонка это устройство дает возможность шпаргальщику говорить в спрятанный под одеждой микрофон, чтобы диктовать вопросы из билета, и слышать ответ на них через сам микронаушник.
Хорошая тренировка и частый опыт эксплуатации данного оборудования делают «деятельность» обучающегося, а также его ассистента-суфлера практически незаметной для окружающих: выявить ее часто не в состоянии даже знающий о данном способе обмана преподаватель.
Однако многолетний опыт работы кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии Курского государственного медицинского университета со студентами, использующими различные гаджеты в качестве шпаргалок, позволил нам выделить ряд признаков, помогающих выявлению таких студентов.
 
- Во-первых, обучающемуся необходимо передать информацию либо голосом, либо иным способом. Получив задание, он будет стремиться продиктовать его в микрофон или отправить текстовое либо мультимедийное сообщение с фотографией заданий, выдавая тем самым использование микронаушника.
- Во-вторых, необходимость получения информации по аудиоканалу требует концентрации внимания – обучающийся практически полностью поглощен этим занятием.
- В-третьих, обязательно имеется система взаимодействия, например, для просьбы повторить вопрос обучающийся покашливает или постукивает по микрофону.
 
Анализ рынка микронаушников
 
Мы попытались изучить рынок подобных товаров не только на российских, но и на мировых торговых площадках, таких как eBay и Aliexpress. В качестве респондентов выступили тридцать поставщиков и реализаторов, предлагающих приобрести или арендовать микронаушники
(по почте или при личной встрече) на территории Курской области. Выборка осуществлялась на основе высоких показателей рейтинга поставщиков и продавцов и отзывов покупателей на сайтах и форумах; кроме того, была проанализирована соответствующая информация, размещенная в социальных сетях, а также учтены предпочтения студентов.
Опрос респондентов в виде формализованного интервью производился при помощи средств мобильной связи. Беседа по детально разработанной программе включала в себя последовательную цепочку из семнадцати закрытых и открытых вопросов:
 
- какие микронаушники Вы можете предоставить?
- вредят ли микронаушники здоровью?
- кто поставляет Вам микронаушники?
- через какие устройства можно передавать информацию своему собеседнику? и т. д.
 
Виды микронаушников
 
Выяснилось, что интересующий нас вид устройств разнообразен по размерам, возможностям связи и цене. По мнению опрошенных нами продавцов и поставщиков, все микронаушники можно разделить на два вида: капсульные и магнитные.
 
Однако один из респондентов назвал такое разделение ошибочным (приводим реплику дословно):
 
«Микронаушник – это устройство, у которого есть динамик, который Вы вставляете в ухо, и он не
имеет проводов, магнит же – это не наушник, он находится в Вашем ухе и за
счет магнитной индукции начинает вибрировать и таким образом передавать сигнал».
 
Представитель магазина микронаушников PRO-Micro
 
Данное утверждение, бесспорно, позволяет судить о низком уровне знаний и осведомленности поставщиков не только о предлагаемом им для продажи товаре, но и о фундаментальных дисциплинах, изучаемых в рамках базовой школьной программы.
Еще одно отличие указанных видов приборов друг от друга – размеры.
 
- Капсульные наушники имеют величину от 6 до 10 мм, и потому существует высокая вероятность их обнаружения, если они не прикрыты прической или головным убором, который во многих религиозных конфессиях снимать запрещено (к примеру, девушкам – хиджаб, мужчинам – дастар, тюрбан и т. п.). Поэтому такие микронаушники, как правило, используют только если есть возможность их замаскировать.
- Магнитные микронаушники (2–4 мм) достаточно мелкие, они рзмещаются на барабанной перепонке, поэтому для того, чтобы их достать из уха, требуется вспомогательное устройство – «извлекатель», который входит в комплект поставки микронаушника и имеет встроенный магнит. Обнаружить такой микронаушник может врач-оториноларинголог с помощью рефлектора и ушных зеркал, а также преподаватель или экзаменатор, при условии, что он заметил характерное поведение студента и наклонился к его уху (ввиду высокой мощности микронаушников зачастую пользователи не рассчитывают уровня громкости, что дает возможность окружающим услышать речь помощника-суфлера).
 
Время работы для капсульных микронаушников в среднем составляет 2–4 часа, для магнитных – от 6 до 8 часов.
Казалось бы, магнитные наушники идеальны по всем параметрам, но большинство продавцов все-таки рекомендует капсульные. Причиной этого является существенный минус первых – большая доля вероятности нанесения вреда здоровью их владельца. Из-за крошечного размера магнитные микронаушники достаточно трудно извлечь из слухового прохода, и после успешной сдачи экзамена ученик, вполне возможно, будет вынужден обратиться к врачу. Помимо прочего, микронаушники запрещено использовать людям, у которых имеются проблемы со слухом.
Микронаушник является лишь передатчиком информации, поэтому его одного для связи недостаточно. В основном производители предлагают синхронизировать микронаушники с телефоном при помощи bluetooth-гарнитуры или GPS. Однако при наличии в учебном заведении металлоискателя возникает угроза обнаружения секретного прибора.
 
Другой вариант обратной связи – рация. Ее тоже могут обнаружить металлоискатели, зато она не попадают под действие «заглушки» для мобильной связи. Главный минус переговоров по рации заключается в том, что собеседник должен находиться на достаточно небольшом расстоянии
(в радиусе пяти километров от того, кто сдает экзамен или зачет), возможно, поэтому данные устройства не получили широкого распространения в сравнении с микронаушниками, подключенными к мобильным телефонам.
Средством синхронизации иногда служат совершенно не примечательные, на первый взгляд, вещи (а на самом деле полноценные шпионские устройства). Студенты могут использовать в качестве средств коммуникации автоматическую ручку с встроенным микрофоном, очки
с вмонтированными в них видео- и/или фотокамерой и микрофоном,
портмоне и банковскую карту с встроенным слотом для sim-карты, позволяющим заменять данным устройством сотовый телефон. Частотность применения различных устройств и приспособлений для связи вкупе с микронаушниками отражает диаграмма на рис. 1.
 

 
Понятно, что ключевым условием эксплуатации микронаушников является наличие напарника или ассистента, транслирующего нужную информацию. На многих сайтах, занимающихся продажей этих приборов, можно также приобрести услуги по диктовке (суфлированию текста)для любого случая.
 
В зависимости от вида наушника, его комплектации, а также производителя меняется и его цена. Как видно из представленной на рис. 2
 

 
диаграммы, позволить себе приобрести микронаушник может каждый, так как они имеют широкий диапазон ценовых категорий и выбор зависит только от платежеспособности будущего пользователя.
Одной из задач нашего исследования было выяснение частоты использования учащимися микронаушников в процессе проверки знаний.
 
Косвенным доказательством того, что это далеко не единичные случаи,
служат ответы опрошенных нами поставщиков и продавцов этих электронных приборов. Исходя из полученных данных об оборотах продаж микронаушников и превалирующей категории их покупателей, можно сделать вывод о том, что в последнее время они пользуются популярностью прежде всего в среде учащихся как средних учебных заведений, так и высшей школы.
 

Собственно, основное предназначение микронаушников не скрывается их производителями и продавцами. Достаточно набрать в поисковике название этого прибора, и появится много ссылок на рекомендации по его применению. Соответствующая информация, размещенная на форумах, в социальных сетях, также подтверждает тот факт, что в основном эти «незаменимые помощники» используются при сдаче экзаменов в вузах и школах (в том числе и при сдаче ЕГЭ), зачетов, а также при прохождении собеседования.
 
Предпринятое нами исследование может служить информативным базисом в разработке рекомендаций и методов борьбы с применением технических средств для фальсификации результатов контроля уровня
знаний учащихся. Данные меры необходимы для выявления реального, а не фиктивного уровня знаний учащихся и повышения качества образования в вузах и школах.
 

Статья рекомендована к публикации
д-ром пед. наук, проф. Ф. Т. Хаматнуровым
17.02.2019, 18:19
#2
molot
Регистрация: 15.05.2018
Сообщений: 280
Посоветуйте хорошую компанию из своего личного опыта, которая занимается продажей хороших платформенных тележек-прицепов. А то в нашем городе их приобрести просто не реально.
17.02.2019, 18:19
#3
burka
Регистрация: 12.05.2018
Сообщений: 438
Мы когда то приобретали точно такие же тележки для нашей компании. Правда у нас к сожалению не осталось контактов компании которая нам их продавала. Ищите через интернет.
17.02.2019, 18:20
#4
Netral
Регистрация: 11.11.2018
Сообщений: 153
А какие еще есть тележки?
20.02.2019, 01:26
#5
Sagon
Регистрация: 19.02.2019
Сообщений: 283
У нас когда была аналогичная проблема, то мы приобретали неплохие платформенные тележки-прицепы в данной фирме http://kromlekh.com. Как по мне они единственные кто предоставляет на этом рынке такой выбор тележек.
Ответить

Сейчас в эфире
08.00 "ЗАЧАРОВАННЫЕ" Т/с Фэнтези 16+
14.05 "На ножах" 16+
19.00 "Четыре свадьбы" 16+
20.00 "Новости "4 канала". Итоги дня" 16+
Ведущая программы "Новости Четвертого канала»
Ведущая "Новостей Четвертого канала"
Ведущая "Новостей Четвертого канала"
Ведущий программы "Утренний Экспресс"