image/svg+xml
21 октября 2025 в 21:10

Проблемы торговых центров обсудили в Свердловской области

Почему жители Урала стали реже посещать торговые центры? Ответ на этот вопрос искали предприниматели и представители власти в рамках круглого стола. Участники обсудили также обеспечение безопасности в торговых центрах.

Ноябрь 2023 года. Двое посетителей «Гринвича» устроили перестрелку. К счастью, тогда никто не пострадал. Чего не скажешь о двухлетнем мальчике, которому два месяца назад в торговом центре «Ботаника Молл» эскалатор оторвал кисть руки. Вопрос безопасности покупателей обсудили владельцы торговых центров.


«Фактически, торговый центр поддерживает безопасность, но общественную безопасность торговый центр не поддерживает полностью, потому что есть функции, которые доступны только полиции и нацгвардии», – сказал управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский.


Если меры безопасности в торговых центрах можно усилить, то борьба с конкурентами намного сложнее. По данным аналитиков, 9 из 10 россиян делают выбор в пользу покупки товаров на маркетплейсах. Отмечается также снижение посещаемости торговых центров. У предпринимателей такая тенденция вызывает беспокойство.


«Потребительский рынок – он очень ёмкий. Сегодня на территории области у нас функционирует более 27 тысяч объектов торговли. Маркетплейсы и торговые центры – это абсолютно разные форматы. Каждый – под своего потребителя, под своего покупателя», – отметила заместитель министра АПК и потребительского рынка Свердловской области Светлана Островская.


«В Свердловской области работают почти 600 торговых центров. Эксперты утверждают, что люди ходят туда, как ни странно, не ради покупок, а чтобы вкусно поесть, провести время с друзьями, посетить кинотеатр», - корреспондент Евгений Андреев.


«Обычно это – посмотреть что-то новое в магазинах, а потом пойти на фуд-корт поесть, поговорить». 

«Торговый центр – это такое коварное место: приходишь совершить покупку, а оказываешься на фуд-корте, развлекаешься». 

«Следующее поколение ходит для развлечений, мы всё-таки ещё для покупок ходим».


Несмотря на вызовы рынка, уральский ритейл в этом году заработал почти 850 миллиардов рублей. Это значит, что жители Урала активно совершают покупки. А каким способом они это делают – каждый выбирает сам.

  • tg
  • vk
  • ok
  • tg