image/svg+xml
1 августа 2025 в 14:43

Матча на вес золота: популярность чая столкнулась с неурожаем в Японии

Популярность матчи стремительно растёт — за последние несколько лет продажи ритейлера Matcha.com увеличились на 940%.

Чай стал настоящим трендом благодаря активному продвижению в соцсетях: хэштеги с матчей собирают десятки миллионов просмотров по всему миру.

Однако рост интереса совпал с проблемами у производителей: по данным The Washington Post, урожай чая в Японии снизился на 20% по сравнению с прошлым годом. Особенно пострадала префектура Киото, где выращивается около четверти всего тенча — сырья для матчи. Жара в регионе негативно сказалась на урожае именно в момент пикового спроса.

Это привело к росту цен: в некоторых заведениях стоимость напитков с матча выросла на 30%. А в магазинах появились ограничения. Например, в киотском Camellia Tea Ceremony разрешено покупать только одну банку чая на человека.

Тем не менее экспорт японского зелёного чая, включая матчу, продолжает расти — в прошлом году он увеличился на 25% и достиг 36,4 миллиарда иен.

Фото: 101kofemashina

  • tg
  • vk
  • ok
  • tg