НОВОСТИ ЧЕТВЕРТОГО КАНАЛАНОВОСТИ ЧЕТВЕРТОГО КАНАЛА

УТРЕННИЙ ЭКСПРЕССУТРЕННИЙ ЭКСПРЕСС

ИТОГИ НЕДЕЛИИТОГИ НЕДЕЛИ

Строительству метро 35 лет

Главная / Новости Четвертого канала / Сюжет / Строительству метро 35 лет
Строительству метро 35 лет
Сюжет из программы: Новости Четвертого канала
28 августа 2015, 20:38

35 лет исполняется сегодня главной стройке Екатеринбурга - городскому метрополитену. Наша подземка до сих пор остается самой маленькой в России - всего девять станций. Зато как все начиналось! 

Свердловск стал городом-миллионником в 1968 году. А у каждого уважающего себя советского миллионника должно быть своё метро. Совет министров утверждает решение о строительстве только через 11 лет, в 77-ом. Создается дирекция строящегося метрополитена. Её возглавляет Иван Титов.

Его здесь знают все. Иван Титов руководил строительством 9 лет, ещё 22 года - возглавлял сам метрополитен.

- Вообще проект был – метро заканчивалось здесь, на «Чкаловской». Но вот тут должна быть «Бажовская» станция. Её не построили, чтобы к Ботанике пустить быстрее, там микрорайон вырос. А начинали строить - никакой Ботаники там не было! – вспоминает Иван.

Экс-директор привозит нас на станцию Уральская.

Ровно 35 лет назад, 28 августа 1980 года здесь началось строительство свердловского метрополитена. Посреди футбольного поля стадиона "Локомотив", в присутствии будущего президента Бориса Ельцина экскаватор поднял первый ковш грунта.

- Это наш совместный с Венгрией прибор, называется гиротеодолит. Вот как сегодня с GPS производят ориентирование на поверхности, этот прибор дает ориентирование под землей. Определяет точно, где север, где юг, - рассказывает Юрий Пестряков.

В какую сторону копать, а точнее, взрывать скальную породу, рабочим показывал Юрий Пестряков - первый маркшейдер строящегося метрополитена. Уверяет: погрешность этого прибора всего 1 см на 100 метров. Так что хоть сейчас с ним под землю. Открылось метро 26 апреля 1991 года, но без станции Уральской. Вагоны курсировали между «Проспектом Космонавтов», «Уралмашем» и «Машиностроителей». Эти станции строили открытым способом, поэтому сдали быстрее. «Уральская», самая глубокая станция екатеринбургского метро, над которой теперь находятся сразу два вокзала, вошла в строй только через год.

Своим существованием Северный автовокзал Екатеринбурга в некотором роде обязан строительству метро. Здание автовокзала было построено в 1982 году специально для метростроевцев. Там располагались комнаты отдыха, душевые, столовая, администрация. Когда станция «Уральская» была достроена, в этом здании уже не было необходимости. В 2001 году на месте стихийно образовавшейся кассы был открыт официальный автовокзал.

А это уже 1994-й год. Губернатор Эдуард Россель и глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий открывают станцию "Площадь 1905 года".

В планах были ещё две ветки метро, по одной из них, соединяющей ВИЗ и ЖБИ, даже велись проектные работы. Сейчас они заморожены. Ветеранам-метростроевцам за державу обидно.

- После распада СССР мы были самые маленькие по количеству станций и самые короткие по протяженности. В 2005 году появился ещё город с метрополитеном,  это Казань. Они заняли последнюю строчку. С той поры Казань активно продолжала строить метро, и сегодня оно занимает 5 строчку, а мы к сожалению только шестую, - говорит главный механик тоннельного отряда №36 с 1994 по 2000 год Анатолий Куликов.

А по количеству станций мы даже седьмые - Екатеринбург пропустил вперед Самару. Зато по перевозке пассажиров наше метро стабильное, четвертое. В среднем подземкой ежедневно пользуется 180 000 человек - восьмая часть жителей города. 

Click to play
array(0) { }
Просмотров: 2248
Комментариев: 0
+ +2

Другие сюжеты рубрики "Общество"

08 ноября 2019, 23:04
08 ноября 2019, 22:13
08 ноября 2019, 22:00
07 ноября 2019, 23:13
07 ноября 2019, 23:00
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Последние сюжеты
Новости
Утренний Экспресс
Стенд с Путинцевым
Здесь и Сейчас
Пятничный запев
Разговор с главным
Спецпроекты
Новости
Полоса препятствий по дороге в школу. В Горном Щите дети вынуждены 5 километров идти по лесополосе, чтобы попасть на уроки. Помимо неосвещенной дороги школьникам еще приходится проходить через ж/д пути. Такое небезопасное путешествие каждый день занимает по два часа. Родители предлагали от домов до школы запустить автобус. Тем более, по закону преодолевать такие расстояния дети самостоятельно не до...
Еще сюжеты этой программы:
Новости телеканала

Трое екатеринбуржских тележурналистов прошли в финал всероссийской премии "ТЭФИ-регион" 2017. Среди них ведущая "Четвертого канала" - Анна Авдеева.

Сейчас в эфире
01.30 Пятница News 16+
02.00 "ОТЧАЯННЫЕ ДОМОХОЗЯЙКИ" 16+
03.30 Магаззино 16+
04.30 Рыжие 16+
Ведущий программы «Стенд с Путинцевым»
Ведущий программы "Новости Четвертого канала"
Ведущая программы "Новости Четвертого канала»
Ведущая программы "Утренний Экспресс"